вторник, 17 ноября 2015 г.

НОЧНОЙ ГОСТЬ

Пока оно не прилетело, все было хорошо. Я завладел любимым местечком на любимой реке. Впереди недолгая летняя ночь и трепетное ожидание чуда, от которого  учащенно колотится сердце и глубоко в груди мелко вибрирует приятное волнение.
На том берегу оживление. На песчаную отмель неплотной стайкой пожаловала тройка живописных местных рыбаков. Судя по снастям и повадкам - «доночники». Первым делом присели кружком на еще теплый песок и закусили.
Сумерки плавно спускается к воде. Внизу уже совсем темно и дремучая поверхность реки гулко отражает звуки плещущейся невидимой рыбки. Чуть наискосок, из воды торчит трехглавый остов увесистого дерева. Его очертания медленно отступают в черноту. Запоминаю ориентир, чтобы глубокой ночью, случайно не забросить в него снасть.


Дюралевые спиннинги, заряженные жменей бойких красненьких, аккуратно легли прямо в струю. Самое то. Туда, куда мне и нужно. От удовольствия быстро потираю ладони. Готовность номер один!
По округе запрыгали лучики - зайчики от зажженных фонарей, и до меня сквозь перезвон колокольчиков доносится приглушенный гомон и громкий нетрезвый смех.

- Всю рыбу распугают! – недовольно бурчу на беспокойных соседей, которые забросив в воду увесистые грузила донных снастей, через время затихают.
Воздух изредка пронзают лучи фонариков, вырывая из ночи слайды с контрастным очертанием берегов. Ночная прохлада заставила меня накинуть на плечи куртку. Закрываю до упора молнию и приподнимаю воротник. Странно, но сегодня совсем нет комаров. Над головой не спеша проявляются одинокие яркие точки. Тихо. Донки стоят, не шелохнутся, и колокольчики молчат, как партизаны. Подсветил часы, на циферблате половина одиннадцатого. Пора бы уже клевать. Только я это подумал, как оно прилетело.
Огромная черная тень упала откуда-то сверху, шумно пронеслась прямо над головой и, захлопав широкими крыльями, приземлилась буквально в трех шагах. От неожиданности я опешил, а оно, вытянув вперед кривую шею, начало смешно переставлять длинные тощие ноги, чтобы удобнее расположиться на берегу.
- Цапля! – догадался я. – Серая цапля! Ох, и чудище! Чем-то напоминает доисторического птеродактиля. И чё ей тут надо?
Когда эта птица летит там высоко в небе, то кажется маленькой серой галочкой, с искривленной шеей. А когда она вот так, во всей красе копошится всего в нескольких шагах, то, кажется что это ну просто гигантский зверь.
Так мы с цаплей некоторое время, молча, и сидели. Птица деловито чистила клювом перышки, ничуть не подозревая о моем присутствии, а я рядом с ней, затаил дыхание и, выпучив глаза, чтобы лучше видеть в темноте. Минуты через две мне это надоело, и я, неожиданно для себя резко махнув рукой, рявкнул то, что обычно кричат в таких случаях:
- Кыш!
Перепуганная цапля, взмахнув крыльями, резко шарахнулась вверх и в сторону. Она ракетой взмыла в темноту и тут же зацепила своим кривым зобом туго натянутую леску на крайней донке. Туловище птицы неуклюже кувыркнулось через спиннинг, сорвало трещотку на катушке и, размотав за раз метров десять лески, оглушительно плюхнулось в воду. Приводнившись и пытаясь вырваться из ловушки, птица начала что есть силы лупить крыльями по воде и орать не своим голосом, Вы слышали когда-нибудь, как кричит перепуганная насмерть цапля? Ужас. Только представьте себе: глухая ночь, тишина, и вдруг треск, звон, удары мощных крыльев и кошмарный истошный крик перепуганного насмерть зверя. А тут еще колокольчик истошно заливается трелями и трещотка на катушке тарахтит как сумасшедшая при каждом отчаянном рывке птицы.
Наша возня разбудила сонное царство на противоположном берегу. Очнувшиеся рыбаки отрезвели и загалдели, устремив на меня лучи всех имеющихся в наличии фонарей. Яркий свет выхватил силуэт огромного чудища, которое с диким воплем рвалось вверх, волоча за собой мою донную снасть, отчего дюралевый спиннинг гнуло, как прутик. Каждый хлопок крыльев, словно удар веслом вырывал из рук крепкую снасть. Я не помню, сколько продолжалась эта борьба…
С трясущимися руками я решил отпускать леску с катушки в надежде, что птица, таким образом, сумеет освободиться и действительно через некоторое время ей это удалось. Черный крылатый фантом устремился вверх и навсегда исчез из виду.
Ух! Нервишки у меня постепенно успокоились и мелкое тремоло в руках и коленках прекратилось. Мои соседи тоже притихли и перестали сверкать фонарями в мою сторону.
Вскоре взошла луна,  и мир вокруг снова погрузился в безмятежную тишину…
Ровно через неделю я снова оказался на этом же месте. Сижу на раскладном стульчике в тенистой зелени с легкой поплавочной удочкой и наблюдаю, как пропаренные зерна перловки время от времени привлекают внимание полнотелых красноперок. Вижу со стороны села по узенькой тропинке ко мне пробирается небритый абориген неопределенного возраста. В руках самодельные удочки из орешника и выгоревшая добела тряпичная сумка через плечо. Угостил его сигареткой. Закурили, разговорились, то да сё. И тут мне новый знакомый начинает рассказывать историю о том, как в прошлые выходные его зять с мужиками на рыбалку ходил. Они сидели ночью как раз, напротив, на пляже. Правда, клев был не ахти. А на этой стороне, с вечера сидел мужик с донками. Около полуночи у него что-то крупное взяло. Прям крокодил! Целый час рыба таскала донку туда – сюда по всей реке. Здоровенный сом. Под сто кило. Один только хвост метра два с половиной в длину. Такое вытворял… но, к сожалению, ушел. Оборвал снасть и ушел.
Я слушал деда внимательно, не перебивая, иногда многозначительно кивая и поддакивая. Поверил ли я ему? Конечно! А как тут не поверить? Ведь и свидетели есть, что все именно так и было. Так ведь?

И теперь я точно знаю, как рождаются легенды.

1 комментарий:

  1. Вот так и рождаются рыбацкие байки. Я про себя тоже частенько всякое разное слушаю. Забавно очень.
    А с цаплями сталкивалась, и не раз. Особенно белые кажутся огромными. Однажды даже поздоровалась с такой, приняв за рыбака в белой футболке, что за кустом сидел. Но если бы ночью попала в подобную ситуацию, то там бы и умерла от страха. Хорошо что одна не езжу в ночные...
    Жаль что ты на лёд не выходишь, Саша. От прямого контакта "рыбка-леска-пальчики-сердечко" такие незабываемые ощущения, не представляешь!

    ОтветитьУдалить