понедельник, 27 ноября 2017 г.

Жерлица. Начало.

Оно, конечно, не пристало уважающему себя нахлыстовику (пусть даже начинающему) заниматься таким непотребным делом, как ставить «капканы» на рыбу, но, признаюсь, грешен.
Пару лет назад, на рыбалке, приметил я на разлогой молодой вербе, что росла неподалеку, ветку с симпатичной симметричной рогатинкой, разделявшей ветку на две равные части. В душе дрогнуло что-то из воспоминаний далекого детства и, не сдержавшись, я наклонил веточку и аккуратно срезал ее ножом. Зачем? Не знаю, жерлицу захотелось соорудить, так, на всякий пожарный случай.
- А что? Лодка есть, живец – не вопрос, река вот она рядом. На противоположной стороне ветвей нависающих над водой, хоть пуд пруди и обзор шикарный, как в 3D кинотеатре. Почему нет?




Срезанную рогатинку я аккуратно очистил от коры, подравнял выступающие края и оставил сушиться, а уже дома оборудовал жерлицу, прикрепив леску, груз и поводок с большим одинарным крючком. Решил опробовать «ловушку» на первой же рыбалке.
Должен признаться, что работало данное устройство крайне неэффективно: ночью живца исправно сбивала какая-то хитрая бестия, а днем мне удалось поймать на это приспособление лишь окунька грамм на двести и все.
Вот, и на этот раз, собираясь с друзьями на рыбалку и перебирая снасти, я наткнулся на «рогатку» и, перезваниваясь с Алексеем, задал ему провокационный вопрос:
- Лешка, жерлицу брать? – хотя Лешкин ответ я знал заранее, - Конечно брать…
Бойкий живец пляшет в пластиковом ведерке по кругу, как лошадка на арене цирка. Я на веслах. Лешка с силой отталкивает одноместное суденышко и с размаху так сигает в лодку, что и я, и мелкая красноперка в ведре ойкаем от испуга, пытаясь удержать равновесие…




Место на вид козырное. Внизу хорошо просматривается «зацепистое» бревно, а сразу под ним намытый течением гребень из камней и ракушек, медленно уходящий в глубину.
Даже на слабом течении Псла ставить жерлицу удобнее вдвоем: я подруливаю, а Лешка привязывает жерлицу к торчащей над водой коряге, и вскоре, окунув в воду перепуганного живца, насаженного «за ноздрю», мы отгребаем в сторону берега…
Поклевка! Намертво привязанная к разлогим веткам рогатка, исполняя акробатические этюды, постепенно стравливает кольцами туго натянутую толстую леску. Лешка отвлекся на разговор по мобильному телефону, поэтому я, чтобы не терять драгоценного времени, что есть духу, мчусь к лодке и, вскочив в нее, мощно налегаю на весла…
Хороший окунь ходит кругами, то натягивая, то ослабляя поводок. Красавец!
И тут меня «клинит».
Все приобретенные за пятьдесят с лишним лет рыболовного стажа навыки, куда-то улетучиваются. Забыв про подсак я, держа одной рукой леску, другой просто загребаю рыбу снизу под брюхо и закидываю в лодку, а затем, накрываю окуня подсаком у себя за спиной, чтобы с чувством победителя гордо устремиться к берегу.
- «Тын-тын-ты-ры-рын»! Будет смачная уха!




Только отплыл, а тут и Лешка, прекратив разговор по сотовому, кричит:
- Что там Саня?
- Сейчас покажу! – расплываюсь в улыбке, а самого так и распирает от удовольствия, окунь то знатный, то, что надо! Оборачиваюсь, а рыбы в лодке нет! Пусто! Ушел трофей! Катастрофа…
Я недоуменно начинаю мямлить о том, что вот, был хороший окунь и, похоже, вырвался и, перепрыгнув через борт... ушел.
- Как ушел? – изумленно спрашивает Лешка.
И тут меня вообще заклинило:
- Ушел вместе с жерлицей!
Алексей клепает глазами и, указывая рукой на противоположный берег кричит:
- Так жерлица на месте!




Бог ты мой, только тут до меня дошло, что я ж рыбу забыл отцепить! Просто закинул бедного окуня вместе с крючком в лодку и поплыл с ним на радостях, забыв про все. Ясно дело, что леска, на жерлице натянувшись на всю длину, потянула за собой рыбу, и моя добыча благополучно булькнув в воду, продолжила танец вокруг привязанной к коряге рогатки.
Оглядываюсь, жерлица на месте, рыба на месте, только мои мозги непонятно где…
Возвращаюсь, аккуратно отцепляю окуня, надежно накрываю его подсаком и с повинной головой отправляюсь к берегу. Стыдоба, да и только. Позор! Правду говорят, что и на старуху бывает проруха.
Утешением мне стала душистая, наперченная до жжения наваристая уха и холодная бутылочка запотевшего пива!
А рыбка? М-м-м… Пальчики облизал.




Комментариев нет:

Отправить комментарий